Технология гидроизоляции дорожного полотна в последние годы претерпела глубокие изменения. Высокие требования к качеству и долговечности транспортных сооружений послужили серьезным поводом к применению новых материалов и технологий, обеспечивающих их эксплуатацию без ремонта на протяжении 20 и более лет.
Требования к гидроизоляции дорожного полотна
Одним из главных требований к дорожным гидроизоляционным материалам является высокая адгезия к основанию. Адгезия подразумевает способность материала проникать в микротрещины и поры изолируемого материала. От ее величины зависит устойчивость полотна к температурным колебаниям, долговечность, водостойкость, водонепроницаемость, жесткость и пластичность.
Высокотехнологичные гидроизоляционные материалы, используемые компанией «Ликвид Раббер Изоляция» в строительстве транспортных сооружений, обеспечивают:
- надежную защиту от разрушающего действия воды и агрессивных сред:
- снижение стоимости автодорог;
- увеличение эксплуатационного срока;
- сокращение сроков строительства без применения бетонных выравнивающих и защитных слоев.
Грамотно подобранные материалы и качественное выполнение работ гарантируют высокий уровень защищенности полотна и долговечность всей дорожной конструкции.
Виды современной гидроизоляции
В современном строительстве для гидроизоляции дорожных и мостовых полотен чаще других применяется:
- Наливная гидроизоляция, представляющая собой специальные битумные составы, отличающиеся хорошей адгезией и невысокой стоимостью.
- Наплавляемая гидроизоляция, основой которой является рулонный материал, укладываемый с нахлестом. Швы и стыки соединяются путем сплавления и образования мембраны, надежно защищающей полотно от влаги и агрессивной среды.
- Распыляемая гидроизоляция, практикуемая компанией «Ликвид РабберИзоляция», считается самой прогрессивной и высокотехнологичной. Для ее реализации используются материалы на основе битумно-латексных эмульсий, смешивается со вторым компонентом – водяным раствором хлорида-кальция при помощи специального аппарата. Гарантирует надежность, прочность и безопасность автодорог. По мнению специалистов компании, битумно-полимерный напыляемый материал, именуемый жидкой резиной, является лучшей гидроизоляцией для дорог и мостов.
На практике при обустройстве дорог и мостов чаще других применяется наплавляемая рулонная гидроизоляция, что составляет 85% от всех сооружений. На новые технологии остается лишь 15% рынка.
Для улучшения ситуации было принято решение о разработке и внедрении трещинопрерывающей технологии гидроизоляции дорожного полотна. Это позволит производить укладку асфальтобетона или литого асфальта на поверхность материала.
Жидкая резина, используемая компанией «Ликвид Раббер Изоляция»
Гидроизоляция Liquid Rubber – новейшая модифицированная битумно-латексная эмульсия, при использовании которой образуется прочная, с высокими гидроизоляционными свойствами мембрана. Дисперсная система состоит из битума и воды – двух нерастворимых друг в друге жидкостей. Битум распределен в воде в виде частиц диаметром 5…10 мкм, покрытых тончайшим слоем эмульгатора, обеспечивающего устойчивость гидроизоляции. Наполнителем, увеличивающим прочность и эластичность материала, служит полихлоропреновый латекс.
Жидкую резину Liquid Rubber наносят при помощи установок безвоздушного напыления с бензиновым или электрическим приводом. Процесс осуществляется подачей битумно-латексной эмульсии и хлорида кальция по двум контурам, представляющим собой гибкие шланги высокого давления, соединенные с распылителем, в соплах которого имеются форсунки конусовидной формы. За счет специфической формы отверстий, компоненты жидкой резины формируются в конусовидные плоские струи и смешиваются в воздухе. На твердом основании они образуют 2-5-милиметровый слой бесшовной гидроизоляции. Полученная таким образом мембрана обладает отличными свойствами и физико-механическими показателями.
Система Liquid Rubber успешно использовалась на многих объектах России. За время эксплуатации установлено их соответствие нормативам, не выявлено никаких дефектов (протечек, трещин и сдвигов). Использование жидкой резины существенно повышает эксплуатационные сроки дорог. По сравнению с долговечностью традиционных покрытий они выше в несколько раз.